Ваш город:

Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии

22 авг. 2019 г.
0
1506

Как сообщило РИА Новости, согласно исследованию Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС школьным учителям неинтересно использовать в своей работе новые педагогические технологии обучения. Кроме того, выяснилось, что педагоги недостаточно компетентны в теории технологизации образования.

Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии
Эксперты ФИРО РАНХиГС: школьным учителям неинтересно использовать в работе новые технологии / https://www.oblgazeta.ru/

Эксперты ФИРО РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с 1-го по 11-ый класс из двенадцати российских субъектов. По результатам опроса были определены основные методические проблемы при использовании новых педагогических технологий обучения.

В тройке «лидеров» оказались:

  • отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий
  • и недостаточная компетентность в теории технологизации образования.
  • «неумение организовать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников» и «незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности».       

Кроме того, в перечне методических проблем были отмечены следующие:

  • неинформированность о методах управления собственным эмоционально-психологическим и физическим состоянием, способах саморегуляции,
  • ограниченность возможности проходить методические стажировки,
  • неумение применять информацию о технологиях обучения к своей работе,
  • незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников.

Исследователи обратили внимание на то, что классические методы преподавания и традиционный урок остаются преобладающими в школе, хотя «требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО) ориентированы на использование новых технологий».

Одной из самых главных организационных причин, по мнению специалистов, является нехватка времени: если на подготовку к традиционному уроку учитель тратит в среднем 40% своего рабочего дня, то к инновационному уроку педагог готовится в среднем на 20% дольше.

При этом учителя меньше всего времени тратят на подготовку лекций и домашних заданий. Такое положение дел, по мнению специалистов, может являться следствием недооценки педагогами значения методобеспечения самостоятельной работы обучающихся.

«В то же время важно, что участники опроса признают необходимость увеличения доли таких форм обучения, как компьютерное и интерактивное (с 32 до 41% учебного времени), самостоятельная классная работа (с 33 до 47%), конференции (с 10 до 16 %)», – подчёркивается в исследовании.

Эксперты также выяснили препоны, которые мешают учителям качественно готовить инновационные уроки. Чаще всего были указаны «большие временные затраты на подготовку» и «отсутствие необходимых наглядных и дидактических материалов». Отмечается также недостаточное количество курсов повышения квалификации, высокая наполняемость классов, дефицит необходимой методлитературы, «избыток различных совещаний» и «отсутствие компетентных консультантов».

Подводя итоги, исследовали заявили: «Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание Комитета Госдумы по просвещению, посвящённое обсуждению итогов 2024 года в сфере образования
7 июля 2025 года состоялось заседание Комитета Госдумы по просвещению, на котором прошло обсуждение итогов 2024 года в сфере образования. На мероприят..
Об итогах 2024 года в сфере образования
8 июл. 2025 г.
0
134
13-я встреча министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС
Сегодня, 27 июня 2025 года, в столице Бразилии состоялась 13-я встреча министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС, в рамках которой российска..
Россия выступила с инициативой о создании международных баз научных данных в рамках БРИКС
27 июн. 2025 г.
0
4583
Новые учебники истории: важный шаг к пониманию патриотизма и единства
Учитель истории из Кабардино-Балкарской Республики делится мнением о новых учебниках, подчеркивая их значимость для образования и формирования патриот..
Новые учебники истории: важный шаг к пониманию патриотизма и единства
26 июн. 2025 г.
0
4772
Оставить свой комментарий

Ваш город: