Ваш город:

Узконаправленные методики раннего развития

30 янв. 2018 г.
0
1111

Большой популярностью среди родителей пользуются как "универсальные" методики, направленные на всесторонне развитие ребенка, так и "узконаправленные", где основное внимание уделяется чему-то одному: либо развитию определенных способностей, либо развитию слуха, зрения, физических данных и т.д. Вот именно о последних мы сегодня и предлагаем поговорить.

Узконаправленные методики раннего развития

Распространившаяся в последние годы тенденция воспитания маленьких гениев привела к популяризации ряда методик раннего развития. Ни для кого не секрет, что с возрастом человеческая способность к обучению значительно сокращается, а все самые необходимые для жизни знания, привычки и основы мировосприятия закладываются в детстве.

Именно поэтому основная идея большинства таких методик заключается во всестороннем развитии детей с момента рождения до шести лет. Как показывают исследования, именно в этом возрасте ребенок наиболее расположен к запоминанию, а, уже начиная с семи лет, рост мозга прекращается, и освоение новой информации становится более затруднительным.

Отметим, что большой популярностью среди родителей пользуются как "универсальные" методики, направленные на всесторонне развитие ребенка, так и "узконаправленные", где основное внимание уделяется чему-то одному: либо развитию определенных способностей, либо развитию слуха, зрения, физических данных и т.д. Вот именно о последних мы сегодня и предлагаем поговорить.

Об этических аспектах раннего развития детей

С одной стороны, каждый малыш развивается по-разному и, возможно, в какой-то период своей жизни он не умеет делать того же, что делают его сверстники. Но это - не повод для паники. Не стоит перегружать малыша различными развивающими программами, чтобы он догнал в развитии соседских детей, или превзошел их. Посягая на индивидуальность ребенка, родители рискуют лишить его права выбора и того естественного стремления к познанию мира, которое свойственно каждому человеку.

С другой стороны, родительское внимание является ключевым звеном этого познания. Разумный подход взрослого позволяет раскрыть потенциал ребенка, который в младенческом возрасте остро нуждается в помощи.

Именно родители могут "подтолкнуть" малыша к тем или иным действиям, заинтересовать его и научить элементарным вещам, способствующим дальнейшему обучению. Но в выборе развивающих методик важно, чтобы родители чутко следили за настроением ребенка, его желанием постигать мир. Ведь, только на позитивном настроении ребенка основывается любая методика развития.

Чему и как учить малыша?

Все популярные методики раннего развития были разработаны для того, чтобы помочь молодым мамам в обучении ребенка. Однако родителям иногда непросто определиться с выбором наиболее подходящей методики и понять, какой дорогой пойти, чтобы достичь максимальной пользы.

Большая часть этих методик направлена на гармоничное развитие, и довольно сложно провести их точную классификацию, хотя в них имеются определенные сходства по некоторым критериям. Так, существуют методики, основной акцент в которых делается на физическое развитие, а в других на творческое.

Поскольку на первых этапах жизни дети учатся элементарным движениям (переворачиваться, сидеть, ходить и т.д.), для них первостепенное значение имеет именно физическое развитие. А вот уже после года, когда он самостоятельно может пройтись и посмотреть, что находиться вокруг него, большее внимание необходимо уделить развитию памяти, мышления, кругозора. И здесь наиболее эффективными могут стать именно "узконаправленные" методики развития, некоторые из которых мы и предлагаем рассмотреть детальнее.

Метод погружения в среду иностранного языка

Жанна Китайгородская разработала методику, в основу которой положена игровая форма занятий при изучении иностранного языка. Автор считает, что привычные для детей понятия необходимо преподносить в виде "зашифрованных кодов". К примеру, когда ребенок берет в руки яблоко, ему нужно назвать и другое наименование этого фрукта – apple. Так, у него возникнут необходимые ассоциации с тем или иным предметом, в будущем позволяющие ему легче усваивать новый язык. Со временем у ребенка проявится особая заинтересованность к познанию большего количества слов, и он сам начнет спрашивать эти "кодовые" названия.

Очень важно, чтобы занятия проводились регулярно одним и тем же учителем, который совсем "не понимает" родного языка ребенка. Согласно методу погружения в среду иностранного языка, разработанному Жанной Китайгородской, изучение следует начинать в возрасте от трех лет, поскольку в этот период дети уже достаточно хорошо знают лексику и грамматику языка, носителями которого они являются.

Впитывание музыки

Широко известно, что музыка успокаивает детей. Они начинают двигаться под нее, осваивая первые танцевальные движения и проявляя эмоции. Главная цель методики "Впитывание музыки" заключается в формировании эмоциональной чуткости и развитии воображения благодаря проведению музыкальных занятий.

Ее разработчик, Лев Виноградов, утверждает, что детскому восприятию достаточно легко даются произведения всемирно известных композиторов. Поэтому его методика основана на прослушивании преимущественно классической музыки.

В ходе прослушивания мелодии родителям следует избегать углубления в научные термины. Нужно позволить ребенку сформировать собственное понимание значения музыкальных композиций. Если же говорить о рассказах, сопутствующих музыкальному занятию, то лучше использовать иллюстрированные книги, рассказывающих о каком-либо мифическом приключении – они будут развивать мышление, слух и память.

Художники в памперсах

Мария Гмошинская предлагает начинать раскрывать творческий потенциал ребенка еще до года. Когда малыш только начинает ползать, в его полное распоряжение отдаются съедобные краски и большие листы бумаги. В процессе занятий малыш не имеет жестких ограничений по цветовой гамме или образцов для рисования – он творит, излагая на листе собственное представление об окружающем его мире. Не стоит ограничивать его и в инструментах для творчества – рисовать можно, как ладошками и пальцами, так и кистью или мягким фломастером.

Очень важно активное включение родителей в этот процесс. Рисуя вместе с ребенком, нужно называть используемые цвета и появляющиеся элементы. Интерес к занятиям будет больше, если приклеивать на цветовой фон вырезанных из бумаги животных или геометрические фигуры. Необходимо учить малыша находить знакомые цвета в окружающем его мире – в книгах, на улице, дома – и постоянно добавлять новые составляющие в его картины.

Особое внимание следует отвести технике. Привычка формируется очень быстро и в дальнейшем ее достаточно сложно изменить, поэтому руку ребенку следует ставить сразу.

Родители – педагоги и друзья детей

Существуют и другие весьма популярные узконаправленные методы раннего развития. Но, независимо от того, какая из методик покажется родителям более интересной, нельзя забывать, что их авторы – такие же люди и родители, которые выбирали способы воспитания своих детей, исходя из собственных предпочтений.

В раннем развитии малыша ключевую роль играет любовь, внимание и терпеливость взрослых, а не строгое соблюдение какой-либо из методик. В каждой из них имеются не только достоинства, но и недостатки. Поэтому не бойтесь экспериментировать и включать в занятия идеи из разных источников.

Главное помните, что однажды выбрав направление, по которому хотите идти, изменить его можно лишь в крайнем случае. Постоянные перемены во взглядах родителей и "прыжки" от одной методики к другой могут нанести травму ребенку, который еще не способен быстро адаптироваться к новым условиям.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
488
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
816
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1237
Оставить свой комментарий

Ваш город: